Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает компанию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга, разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий, совершенствования понимания маркетинга как процесса.

               Маркетинговые исследования  - бесценная информация, по которой судят о желаниях и предпочтениях потребителя, характере конкурентной среды и требованиях рынка.

               Одно из ключевых направлений деятельности BMRcgUkraine - маркетинговые исследования рынков потребительских и промышленных товаров, рынков услуг, исследования потребителей. Сотрудничество и устойчивые партнерские отношения с крупнейшими представителями различных рынков и маркетинговыми агентствами Украины и России. Свыше 50 успешно проведенных проектов.           

Ниже  мы приводим примеры некоторых реализованных проектов в направлении маркетинговых исследований:

Исследование: Мониторинг рынка тренинговых услуг Украины

Клиент: тренинговый центр «Pickup.ru» (г. Москва)

Вид исследования:  комплексное маркетинговое исследование

Период проведения:  июнь 2007

Основные цели и задачи: Оценка емкости и перспективы развития рынка

Результат:  Составлен портрет рынка тренинговых услуг Украины

Проект: Мониторинг рынка тренинговых услуг Украины

Заказчик: Тренинговый центр «Pickup.ru» Москва

Период: 2007

 

Исследование:  Комплексное маркетинговое исследование для нового мебельного центра «ДаРынок» (г. Киев)

Клиент: ООО “МБЛ”

Вид исследования: комплексное маркетинговое исследование

Период проведения: июль-август 2008

Основные цели и задачи: 

- Осуществить мониторинг основных конкурентов (SWOT-анализ, выявить Ключевые  Факторы Успеха);

- Определить  портрет покупателя мебели и сопутствующих товаров (пол, возраст, социальный статус, модель поведения);

- Определить мотивационные аспекты и ключевые факторы, влияющие на выбор покупателями торгового центра;

- Протестировать на представителях активной группы целевой аудитории варианты имен для мебельного центра;

- Определить основные коммуникационные каналы, которые будут задействованы при проведении рекламной кампании;

- Оценить эффективность задействованных рекламных инструментов (предыдущей и текущей рекламной кампании).

Методики исследования:

Качественные маркетинговые исследования  проводились по методике фокус-группового интервью;

 Тестирование имен нового мебельного центра осуществлялось по методике психологического дифференциала;

Количественные маркетинговые исследования проводилсь по методу “интервью при личном контакте” (facetoface).

Кабинетные исследования:

- изучение печатных и электронных средств массовой информации;

- изучение результатов исследований сторонних компаний.

Результат: В результате исследования Клиент получил рекомендации по созданию ТМ нового мебельного центра, коммуникационные каналы оповещения целевой аудитории. Был проведен ресталинг фирменного стиля, создана концепция продвижения бренда. Разработана новая концепция системы навигации в торговом центре.Проект: Исследование рынка МТЦ г. КиеваЗаказчик: ООО “МБЛ”

Период: 2008

 

Проект: Исследование рынка булочных изделий Днепропетровского региона (сегмент Кайзеровские булочки (Kaiserrolls)

Клиент: ОАО «Хлеб»Период проведения: 2008 г

Цель: Определение инвестиционной привлекательности сегмента “Кайзеровские булочки”

Структура исследования:        

1.Мониторинг состояния рынка булочных изделий Днепропетровского региона:

1.1. оценка емкости существующего  рынка и потенциал роста;      

1.2. основные игроки, каналы сбыта.

2.Исследование особенностей покупки и потребления продукта: 

2.1. выявление ассоциаций потребителей;  

2.2. главные свойства продукта; достоинства и недостатки;

2.3. определение ключевых факторов влияющих на выбор продукта;        

2.4. ситуации потребления;   

2.5. предпочтения потребления;        

2.6. динамика потребления;  

2.7. предпочтения по местам покупки;           

2.8. предпочтения по ключевым параметрам (весу, форме, рецептуре) продукта;             

2.9. предпочтение по расфасовке и упаковке;            

2.10. определение оптимального ( с точки зрения потребителя срока хранения);               

2.11. сегментирование.            

3.Тестирование продукта.

3.1. тестирование продукта конкурентов;

3.2. тестирование вариантов рецептур ОАО «Хлеб».

Методология исследования:

1. Сбор и анализ информации о рынке (открытые и закрытые источники).

2. Качественные исследования  (4 разновозрастные фокус-группы).

3. Количественная методика - интервью при личном контакте (facetoface). Квотированная выборка -300 чел.

Проект: Исследование рынка булки г. Днепропетровска

Заказчик: ОАО “Хлеб”

Период: 2008

 

Исследование:  Исследование особенностей потребления хлеба в Донецком регионе

Клиент:  Корпорация «Донбассхлеб» (г. Донецк)

Вид исследования: Фокус-групповые интервью. Количественные исследования

Период проведения:  октябрь 2008

Основные цели и задачи:

Исследование особенностей покупки и потребления хлеба:

-исследование свойств продукта,  достоинства и недостатки;-основные причины покупки хлеба;

-предпочтения потребителей;-динамика объемов потребления;

-предпочтения по местам покупки;-предпочтение по сортам хлеба;

-предпочтения по типам упаковки;

-соответствие цены качеству хлеба.Тестирование образцов хлеба (методом “слепого” тестирования):

-дегустация (органолептические свойства);

- оценка внешего вида.

Исследование мотивации потребления и частоты покупки хлебобулочных изделий.

Тестирование вариантов названий  для специализированных фирменных торговых точек.     Результат:  Формализован и описан процесс покупки и потребления хлеба в Донецком регионе.Протестирована продукция основных производителей хлеба. Разработаны и протестированы варианты названий для фирменной сети  магазинов, сгенерированы новые идеи позиционирования.

 

Проект: Исследование потребителей хлеба г. Донецк

Заказчик: Ассоциация “Донбассхлеб”

Период: 2008